Фейсбук. Академия прикладных наук Телеграм. Академия прикладных наук Ютуб. Академия прикладных наук
Лифт Попова | Прикладная наука | Олег Мальцев

Лифт Попова - беспрецедентная эффективность

Данная статья основана на результатах исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева


В одной из предыдущих статей мы рассматривали такой механизм памяти человека, как «Сердечник». Сегодня мы поговорим об еще одном гениальным открытии нашего отца-основателя – «Лифте Попова».

Лифт Попова - это принципиальная схема использования памяти в связке с постановкой навыков. Ее использование позволяет превратить человека из состояния «не могу» в «могу», а это является самой большой постоянной проблемой человечества. То есть, лифт Попова позволяет превратить человека в любого эксперта.

Схема лифта Попова содержит в себе 3 категории и два движения: вверх и вниз. Когда речь идет о системе навыков, необходимо рассмотреть три категории: рефлекс, автоматика и навыки.

Лифт Попова

Рефлекс – это самая низшая форма организации психики, это то, что существует у каждого человека от рождения. Например, когда человек не понимает, почему он в последнюю секунду немного отклонил голову и пуля прошла впритирку - он не может этого объяснить.

Автоматика содержит 2 режима: автомат и полуавтомат. Принципиальное отличие этих уровней заключается в том, что уровень автоматики - приобретенный, то есть, когда человек рождается, то у него не существует системы автоматизмов. Человек учится завязывать шнурки, держать ложку и т.п., а впоследствии эти действия становятся автоматическими. Но есть вещи, которым человека не нужно учить: есть, спать, они изначально заложены в человеке. Автоматические навыки мы можем использовать, как в автоматическом режиме, так и в полуавтоматическом, то есть осознанно, например, зашнуровать шнурки по-другому. Автоматика — это уровень, где происходит автоматическое управление и ручное управление. Это машина, которую человек эксплуатирует. Рефлексы - это другая система, она изначально нами не может быть изменена, человек не может ее изменить, человек не может отказаться от еды.

Навыки – это сложная форма, наивысший уровень психики. Потому что мы имеем дело со сложными действиями, композитными, которыми мы можем управлять вручную, то есть осознанно.

Рассмотрим на физической модели, как это выглядит. Любой удар — это очень сложная конструкция, в которой задействованы одновременно: ноги, корпус, голова, руки, механизмы поддержания равновесия. Это очень сложная конструкция. Но через некоторое время человек бьет в боксерскую грушу и ему уже кажется, что это достаточно легкое действие. Если мы имеем дело с совершением одновременно несколько действий — это еще сложнее, а когда это происходит в бою, то это еще сложнее. Это и есть навыки.

Точно так же обстоят дела и с другими сложными конфигурациями, например, с задачей по заключению контрактов. Когда речь идет о сделке, то это значит, что человек самостоятельно нашел незнакомого субъекта, каким-то образом завязал с ним отношения, как-то посадил его перед собой, доказал ему необходимость  сотрудничества, затем клиент осмыслив это, логически понял, что действительно сделка взаимовыгодная и ее нужно заключать, после чего  заключается контракт. Это сложное, длительное действие.

Вернемся к Лифту Попова. Академик Попов говорил, что невозможно в этой системе разобраться без специальной модели, и этой моделью является – модель поединка. Чтобы понять, что происходит в памяти, нужно мысленно представить поединок (на ножах, шпагах, а может быть просто словесный спор) между двумя людьми.

Представьте, что возник поединок на шпаге, которую человек ни разу не держал в руках. Что он будет делать? Первое, что у него включиться – это рефлекторный уровень. Он ничего не умеет, нет никаких автоматических, приобретенных навыков. Поэтому в начале поединка ему становиться страшно, он будет закрывать голову, пятиться назад, прятаться за шпагу. Это простые приобретённые вещи, которые он сам себе не может объяснить — это первый уровень. Когда мы встречаемся с рефлексами, то единственный способ сработать с рефлексами, то есть, преодолеть страх и прочее – это дрессировка, то есть, рефлексы дрессируются. Человек дрессирует рефлексы для того, чтобы их перестроить.

Необходимо понимать, что в памяти нет времени, поэтому нельзя сказать, что мы работаем по очереди сначала с рефлексами, потом с автоматикой, потом с навыками - эта система работает одновременно. Но на базе дрессируемых рефлексов система открывает диапазон автоматики. Единственный способ постановки автоматики – это дисциплина, автоматика дисциплинируется.

Итак, Лифт Попова содержит 3 категории: рефлексы, автоматика и навыки. Рефлексы – дрессируются, автоматика – дисциплинируется, навыки – приобретаются. И это очень хорошо видно на модели поединка: сначала человек развивает свои рефлексы, затем у него большая проблема со стереотипами, ему нужно дисциплинировать свою автоматику, и только потом возникает почва, то есть человек становится готовым, чтобы обретать навыки.

Когда мы достигаем третьего уровня, то, кажется, что все должно быть в порядке, потому что мы достигли наивысшей формы организации психики, у нас есть навыки, мы выросли до определенного уровня, и здесь возникает самая колоссальная проблема. На данном этапе мы совершали движение на лифте Попова снизу вверх, и дошли до третьего уровня. Обычно человек позволяет себе думать, что если он прошел три этапа, то все закончено и он уже мастер, но это только начало. Потому что человеку необходимо научиться «держать» и «стоять». Человек уже чему-то научился, но это нужно еще «удержать» и увеличить. Поэтому, когда человек достиг определенного уровня навыков, то не нужно на этом останавливаться, потому что идет скатывание вниз. Возникает такой странный феномен, что казалось бы, человек владеет этими навыками, для него эта ситуация не новая, но он не может ничего сделать, потому что он то поленился, то забыл, это происходит потому что исчез компонент дисциплины и вся эта система разламывается.

Если рассмотреть подъем на Лифте на примере карьеры человека, то он сначала является наемным работником, следующий этап - начальник отдела и это дисциплина, а потом генеральным директором или заместителем – это навыки, но потом он скатывается вниз. Как вы видите, лифт Попова применим везде: в бизнесе, в жизни, где угодно.

Чтобы не происходило скатывания вниз человек должен работать методом исключения - это значит поставить свои навыки под сомнение. Человек начинает ставить эксперименты, смотреть, что в мире существует относительно того, чем он занимается, и противопоставлять этому свою систему. Речь идет о том, что вы находите другую систему, которая считается наиболее эффективной в этом вопросе и противопоставляете интеллектуально свою систему этой системе.

В результате возникает контр-система на уровне автоматики. Это плод интеллектуального поединка, это фантомная система, которую человек себе выстроил, как контр-систему своей системы. В результате получается две системы. Здесь возникает двойная тяга, потому что развивается не только ключевая система, но при возникновении нового элемента в вашей системе, то контр-система сразу создает более сильный элемент, и человек становится в два раза сильнее, потому что две системы работают одновременно.

Когда человек создает контр-систему, которая содержит в себяевсе остальные системы, то для него ничего неизвестного не остается, и ему известно, что против него будет применяться, все известно заранее, и в противовес конструируется заранее технический элемент. Эта система фантомная и существует в сознании человека. Если человек не создаст себе контр-систему, то ему обязательно ее создаст кто-то извне. В результате прогресса обеих систем, возникают новые навыки, новые технические элементы.

Необходимо сказать, что существует еще то, что находиться ниже рефлексов, так называемое предрефлекторное состояние. Науке об этом ничего не известно, описываются только отдельные случаи.

Эта комплексная, пятитактовая система позволяет спуститься на предрефлекторное состояние, и здесь возникает логика животных моделей.  Вспомните, Кас Д’Амато говорил Тайсону: «Двигайся, как кот, потому что коты идеальные бойцы». Это и есть переход на предрефлекторное состояние, когда человек перестает быть человеком. Логическая животная модель, работающая на предрефлекторном уровне, импульсом выплескивает рефлексы, а эти рефлексы уже не человеческие, они животные - более древние. Это уровень коллективного бессознательного с точки зрения психологии Юнга.

Предрефлекторное состояние дает импульс, возникают нечеловеческие рефлексы, но вся остальная машина тоже работает, и у человека возникают не только новые рефлексы, возникают новые понятия в автоматике, новые двигательные, новые навыки.

Лифт Попова делает человека беспрецедентно эффективным. Как видите наша память таит в себе такие огромные силы, которые сознанию просто недоступны.

нравится: 9

Дата публикации: 23.05.2020 Просмотры:575 Отзывы:0